Формирование педагогических позиций школьников в рамках допрофессиональной подготовки

 

Средняя школа № 28 им. А.А. Суркова

 г. Рыбинск Ярославской области

 

Формирование педагогических позиций школьников в рамках допрофессиональной подготовки

 
  Документы   План реализации проекта   Отчет   Мероприятия   Материалы   Контакты 

 

Актуальность проекта

«Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки»

 

Педагогическое образование выдвигается в число важнейших факторов социального развития государства, меняются его ориентиры и содержание, отражающие новые реалии современного общества. Ведущей идеей совершенствования педагогического образования является развитие системы допрофессиональной подготовки будущих педагогов. Опыт организации такой подготовки в России имеет длительную историю. Согласно исследованиям В.Б. Успенского, в программу работы педагогических классов очень важно включение педагогической практики, которая заключается в попечении старших школьников над младшими с целью формирования опыта воспитания детей. В 1979 году появилось инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения СССР «Об усилении работы общеобразовательных школ, органов народного образования, институтов усовершенствования учителей по ориентации учащихся на педагогические профессии», которое и в настоящий момент не утратило своего значения и является правовой основой создания педагогических классов. Варианты допрофессиональной подготовки будущих педагогов существуют и настоящее время, однако количество современных классов педагогической направленности существенно ниже, чем двадцать лет назад. 

Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию школьников и отсутствием   в учебном плане предметов, на которых учащийся мог бы получить знания о самом себе: о том, какой он, каким его видят окружающие, как он развивается, каков его творческий потенциал. Это позволит расширить представленияучащихся о педагогическом труде.

Обучение в педагогических классах даст школьникамбазовую психолого-педагогическую подготовку, сформирует основу для сознательного управления своим развитием, поможет усвоить практические приемы, способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие как самой личности, так и её коммуникативных умений, которые заключаются в освоении навыков межличностного взаимодействия.

В последние годы наблюдается снижение престижа педагогической профессии среди молодёжи. Большинство студентов педагогических вузов не планируют связать свою будущую профессиональную деятельность со школой. Этот факт определяется тем, что часть абитуриентов, слабо представляют деятельность педагога и становятся случайными студентами в данной сфере профессионального образования.

В этой связи особенно важным этапом подготовки педагогических кадров является профориентационная работа и допрофессиональнаяподготовка в школе, выявление и развитие личностных позиций школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.

 

Общая стратегическая цель проекта: популяризация профессии педагога и формирование у школьников   профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

Конкретная цель проекта: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников

Заинтересованные стороны, целевые группы

  • региональная и муниципальная системы образования Ярославской области;
  • руководители ОО;
  • педагогические кадры ОО;
  • обучающиеся ОО;
  • родительская общественность.

Целевые группы проекта:страткоманды педагогов и обучающихся школы и дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры.

   Сроки реализации проекта: 2015- 2017 год 

                                                      Текст проекта

 Порядок индивидуального отбора для профессионального обучения учащихся

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»