Аннотация образовательного ресурса
Тема ресурса «Нормативное регулирование деятельности педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия».
Формат ресурса: сборник нормативной документации.
Авторы ресурса: Шальнова Ольга Николаевна, директор средней школы №28 имени А.А. Суркова, Скоробогатова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Бушкова Юлия Александровна, педагог-психолог, куратор муниципального ресурсного центра «Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки».
Целевая аудитория: директора школ, административные команды школ, заинтересованные педагоги, учреждения дополнительного образования.
Содержание
Национальный проект «Образование» поставил цель, которая заключается в обеспечении конкурентоспособности российского образования и в воспитании гармонично-развитой и социально-ответственной личности. Достижению поставленной цели способствуют федеральные проекты «Успех каждого ребенка» и «Современная школа», которые предусматривают обновление содержания образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ, внедрение новых методов обучения и воспитания и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями. В рамках деятельности муниципального ресурсного центра «Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки» школой заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ с ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского», МОУ СОШ №27, МДОУ детский сад №99 МДОУ детский сад №51.
Согласно приказу Министерства просвещения России №882/391 от 05.08.2020 утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ. В связи с этим, возникла необходимость четкой регламентации деятельности педагогического коллектива, участвующего в работе МРЦ и педагогической группы учащихся.
Договоры и локальные акты, регулирующие деятельность вошли в сборник «Нормативное регулирование деятельности педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия». Принципиально новым методом деятельности школы стала реализация механизма зачета результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иной образовательной организации.
В сборник вошли:
1. Положение о реализации сетевой формы взаимодествия в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №28 имени А. А. Суркова.
2. Положение о порядке зачета индивидуальных результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иной образовательной организации в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №28 имени А. А. Суркова.
3. Локальный акт о порядке обучения по индивидуальному учебному плану в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №28 имени А. А. Суркова.
4. Положение о педагогическом классе средней школы №28 имени А. А. Суркова.
5. Положение о педагогической группе средней школы №28 имени А. А. Суркова.
6. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского".
7. Приказ Министерства просвещения России №882/391 от 05.08.2020.
Образовательные результаты:
При реализации механизма зачёта результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ «Школа юного психолога» и «Развитие творческих педагогических способностей», реализуемых в нашей образовательной организации совместно с преподавателями ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского» в 2019 – 2020 году 12 учащихся сводного педагогического класса (в том числе 3 учащихся школ № 27 и 35) получили сертификат о прохождении дополнительной общеобразовательной программы «Школа юного психолога». В условиях сложившейся в конце учебного года ситуации, программа была пройдена с помощью дистанционных образовательных технологий. В данный момент реализуется курс «Развитие творческих педагогических способностей».
Ученики педагогического класса и педагогических групп участвуют в олимпиадном движении, организованном департаментом образования Ярославской области, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Центром «Новая школа», а также конкурсе «Арт-Профи».
Учебный год |
Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и творческих конкурсах педагогической направленности муниципального и регионального уровня |
Количество победителей и призеров олимпиад и творческих конкурсов педагогической направленности муниципального и регионального уровня |
2015-2016 |
2 |
2 |
2016-2017 |
4 |
3 |
2017-2018 |
7 |
4 |
2018-2019 |
6 |
5 |
2019-2020 |
18 |
13 |
В 2020 году ученица 10 класса стала призером всероссийского этапа Российской психолого-педагогической олимпиады имени К.Д. Ушинского.
Статистическая информация о профессиональном самоопределении данные о результатах поступления учащихся 9, 11 классов в высшие и специальные профессиональные педагогические учреждения за последние 3 года.
Учебный год |
СПО |
ВПО |
2014-2015 |
0 |
3 |
2015-2016 |
2 |
0 (не было выпуска 11 класса) |
2016-2017 |
7+ 1 (учащаяся из др.школы) |
7 |
2017-2018 |
3 |
3 + 2 (учащиеся из др.школ) |
2018-2019 |
6 |
3 |
2019-2020 |
7 |
5 + 2 (учащиеся из др.школ) |