Средняя школа №28 имени А.А. Суркова

г. Рыбинск 

 

Ярмарка инновационных продуктов 2020

 

«Дидактические игры по информатике как способ модернизации практики информационной компетенции для достижения результатов ФГОС»

 

Дидактические игры:

Игра «Лабиринт» по теме «Двоичная система счисления»

Игра «Логические мосты» по теме «Основы логики»

Игра «Аукцион» по теме «Алгоритмизация»

Игра «Разведка» на построение таблиц истинности

 

Разработанные игры используются в изучении самых сложных тем информатики.В педагогической практике наряду с другими методами и средствами активизации учебной деятельности используются дидактические игры. Их можно использовать как нетрадиционную форму обучения.

 

Основное воздействие при обучении, принадлежит дидактическому материалу, игровым моментам, которые автоматически ведут учебный процесс, направляя при этом активность ребят в определенное русло. Современная дидактика видит в игровых формах урока, возможность эффективного взаимодействия педагога и учащегося, в продуктивной форме их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В условиях реализации ФГОС ООО особенно важно уметь находить индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрывать творческий потенциал детей и правильно организовывать образовательную деятельность. Игровые ситуации и моменты на уроках, а также дидактические игры полностью удовлетворяют требованиям ФГОС ООО и способствуют выполнению основных задач современного образования. В нашей стране вопросам использования игровых моментов, как одной из форм обучения и воспитания, посвящены исследования ряда ученых: Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Г.К. Селевко и др. 

 

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Дидактические игры содержат: название, описание, задание для выполнения.

 

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, развивается внимание, стремление к знаниям, они начинают мыслить самостоятельно. Когда они увлекаются, то не замечают, что учатся: они узнают, запоминают новое, ориентируются в необычных для себя ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны.

 

Автор: Гудовская О. П.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»