Средняя школа №28 имени А.А. Суркова

г. Рыбинск 

 

PROнаставничество

       

 В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».


 Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».


      Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».


    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.


   Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».


   Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.


Наши наставники

 

 Слинина Наталья Вячеславовна


Учитель русского языка и литературы, с 2021 года наставник молодого специалиста.
Приоритетные направления работы: внедрение в практику урочной и внеурочной деятельности проектной технологии, развитие функциональной грамотности школьников.


Цель сопровождения молодого специалиста: формирование позитивного и активного отношения к совершенствованию своего профессионализма, адресная поддержка во время участия в конкурсах педагогического мастерства.

 

 

 

 

Цапина Светлана Алексеевна


Учитель английского языка, с 2022 года наставник молодого специалиста.
Приоритетные направления работы: Поиск новых форм обучения, применение видов обучающей деятельности, таких как исследовательская, творческая, игровая, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

Манахова Ирина Михайловна

Учитель математики, с в 2021 года наставник молодого специалиста Гусевой Ирины Сергеевны.

Приоритетные направления работы:

Адаптация молодого специалиста к условиям осуществления профессиональной деятельности.

Восполнение профессиональных дефицитов и развитие личного, творческого потенциала учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Скоробогатова Светлана Геннадьевна
Учитель химии, 2021,2023 год наставник молодого специалиста


Приоритетные направления работы: освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий с целью формирования у школьников естественно-научной функциональной грамотности.


Цель сопровождения молодого специалиста: определение мотивации начинающего педагога к профессиональной деятельности, адаптация к особенностям и специфике педагогической работы.

 

 

 

 

 

Малышева Марина Леонидовна

Учитель начальных классов


Цель сопровождения молодого специалиста:

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Антонова Елена Михайловна

Учитель начальных классов. Педагогический стаж работы 35 лет. С сентября 2023 года являюсь наставником молодого специалиста.

 

Цель работы:
- формирование и развитие профессионально значимых умений и навыков;
- повышение психолого- педагогического уровня деятельности;
- углубление научно- профессиональных знаний.

 

 

 

 

 


 Нормативная база:

 

Федеральный уровень


Региональный уровень
­     Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7601202208040006
­ 

Муниципальный уровень

  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества»
  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»

 

Уровень образовательной организации

Полезные ссылки

  • Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
  • Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»
  • Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества
  • Наставничество педагогических работников
  • Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1
  •  Виды наставничества. Технологии передачи знаний - https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/
  • ­Современные формы наставничества - https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer
  • ­Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы:

Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей;

Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей;

Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"