Средняя школа №28 имени А.А. Суркова

г. Рыбинск 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

     Здание школы типовое, трехэтажное. Начальное звено расположено на отдельном этаже. В школе имеется 31 учебный кабинет, оборудованный спортивный зал, столярная и слесарная мастерские, библиотека с читальным залом, медицинский и прививочный кабинеты, актовый зал, совмещенный со столовой, 2 кабинета информационно-коммуникативных технологий. Все учебные кабинеты оборудованны компьютерной техникой и оргтехникой. 

 

     Школа имеет локальную сеть, которая связывает 52 школьных компьютера, каждый из которых имеет выход в Интернет.

     Библиотечный учебный фонд насчитывает в 2017 году 11937 учебников на сумму 2 582773 рублей и 12812 единиц художественной литературы на сумму 341 059 рублей.

    

    Материально-техническое обеспеченние образовательного процесса, предоставляемого инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, находится на стадии проектирования и планомерного приведения к единым нормативам доступности. В настоящее время вход в здание не оборудован специальными пандусами, специальных технических средств обучения не имеется.

 

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным сетям и системам  осуществляется через единую локальную сеть (проводная и с доступом через Wi-Fi) с выходом в Интернет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Региональный Интернет дневник 

http://dnevnik76.ru/

Да

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Да

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

https://www.edu.yar.ru/

Да

Азбука цифрового мира

https://www.edu.yar.ru/azbuka/

Да

Образовательный портал Математика для всех

http://math.edu.yar.ru/

Да

Телекоммуникационные образовательные проекты

http://projects.edu.yar.ru/

Да

Электронные ресурсы по информатике

http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php

Да

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://fcior.edu.ru/

Да

 

В школе завершилась реализация проекта "Модернизация школьных пищеблоков".

 

Безопасность является приоритетной в деятельности адми­нистрации и педколлектива школы. 

 

Список информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Своих – нет


Сторонние:
1. Федеральный портал "Российское образование" -
http://www.edu.ru

2. Российская электронная школа – https://resh.edu.ru


3. ШЦП «СберКласс» - https://www.newschool.pcbl.ru


4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru


5. Интернет – сайт «Подросток и закон»-  https://podrostok.edu.yar.ru

 

6. Сайт Министерства  образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

7.  Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru


8.  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

   
9. Сайт ЯКласс  -
https://www.yaklass.ru


10. Учи.ру — российская онлайн-платформа - https://uchi.ru

 


 

Доступная среда

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

 

        Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.

     

«Доступная среда» обеспечивает:

 - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 

«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

 

Кадровое сопровождение программы "Доступная среда" в школе

 

Классный руководитель

  • Контролирует соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
  • Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
  • Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Помогает родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
  • Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

 Педагог - психолог

  • Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
  • Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
  • Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
  • Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров
  • Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

 

 Учитель-логопед

  • Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи
  • Разрабатывает индивидуальный план работы
  • Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма
  • Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима
  • Консультирует родителей детей с ОВЗ

Нормативные документы   

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297  "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)
  • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»
  • Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»
  • СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
  • СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
  • Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 9 ноября 2015 г. N 1309

Паспорт доступности объекта для инвалидов

Перечень мер        приложение 1         

Дорожная карта     приложение 2  

Фотографии           приложение 3

 

Межрегиональная детско-молодёжная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи "Мишки" при поддержке Общественной палаты РФ запустила проект "Карта возможностей особого ребёнка".

 Карта возможностей особого ребёнка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. 

 

       

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"