Средняя школа №28 имени А.А. Суркова

г. Рыбинск 

 

Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки

    Педагогическое образование выдвигается в число важнейших факторов социального развития государства, меняются его ориентиры и содержание, отражающие новые реалии современного общества. Ведущей идеей совершенствования педагогического образования является развитие системы допрофессиональной подготовки будущих педагогов. Опыт организации такой подготовки в России имеет длительную историю. Согласно исследованиям В.Б. Успенского, в программу работы педагогических классов очень важно включение педагогической практики, которая заключается в попечении старших школьников над младшими с целью формирования опыта воспитания детей. В 1979 году появилось инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения СССР «Об усилении работы общеобразовательных школ, органов народного образования, институтов усовершенствования учителей по ориентации учащихся на педагогические профессии», которое и в настоящий момент не утратило своего значения и является правовой основой создания педагогических классов. Варианты допрофессиональной подготовки будущих педагогов существуют и настоящее время, однако количество современных классов педагогической направленности существенно ниже, чем двадцать лет назад. 

 

     Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию школьников и отсутствием   в учебном плане предметов, на которых учащийся мог бы получить знания о самом себе: о том, какой он, каким его видят окружающие, как он развивается, каков его творческий потенциал. Это позволит расширить представленияучащихся о педагогическом труде.

Обучение в педагогических классах даст школьникам базовую психолого-педагогическую подготовку, сформирует основу для сознательного управления своим развитием, поможет усвоить практические приемы, способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие как самой личности, так и её коммуникативных умений, которые заключаются в освоении навыков межличностного взаимодействия.

 

       В последние годы наблюдается снижение престижа педагогической профессии среди молодёжи. Большинство студентов педагогических вузов не планируют связать свою будущую профессиональную деятельность со школой. Этот факт определяется тем, что часть абитуриентов, слабо представляют деятельность педагога и становятся случайными студентами в данной сфере профессионального образования.

 

       В этой связи особенно важным этапом подготовки педагогических кадров является профориентационная работа и допрофессиональнаяподготовка в школе, выявление и развитие личностных позиций школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.

 

Общая стратегическая цель: популяризация профессии педагога и формирование у школьников   профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

 

Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.

 

Заинтересованные стороны:

  • региональная и муниципальная системы образования Ярославской области;

  • руководители ОО;

  • педагогические кадры ОО;

  • учащиеся ОО;

  • родительская общественность.

Целевые группы: страткоманды педагогов и обучающихся школы и дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры.

 

Основные виды деятельности: 

  • Муниципальные семинары для педагогов школ города Рыбинска

  • Организация и проведение профессиональных проб учащихся педагогических классов.

  • Мастер-классы для педагогов «Организация  допрофессиональной педагогической подготовки в условиях сетевого взаимодействия».

  • Предоставление методических материалов, методических сборников: Программа внутрифирменного обучения «Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки»,  рабочие программы элективных учебных предметов  «Основы психологии. Познай себя», «Основы педагогики. Учиться, чтобы учить».

Планируемые результаты деятельности:

  • осознанный выбор школьниками педагогической профессии, профессиональное самоопределение;

  • приобретение личностно важных качеств для профессионального педагогического образования и жизни;

  • организация образовательной деятельности школьника по индивидуальным программам и планам с учетом жизненных и профессиональных планов. 

Образовательный ресурс "Нормативное регулирование деятельности педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия"

 

Документы:

Информационная карта

Техническое задание на 2020г.

План работы на 2020 г

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»