| ||||||
|
| |||||
Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовкиПедагогическое образование выдвигается в число важнейших факторов социального развития государства, меняются его ориентиры и содержание, отражающие новые реалии современного общества. Ведущей идеей совершенствования педагогического образования является развитие системы допрофессиональной подготовки будущих педагогов. Опыт организации такой подготовки в России имеет длительную историю. Согласно исследованиям В.Б. Успенского, в программу работы педагогических классов очень важно включение педагогической практики, которая заключается в попечении старших школьников над младшими с целью формирования опыта воспитания детей. В 1979 году появилось инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения СССР «Об усилении работы общеобразовательных школ, органов народного образования, институтов усовершенствования учителей по ориентации учащихся на педагогические профессии», которое и в настоящий момент не утратило своего значения и является правовой основой создания педагогических классов. Варианты допрофессиональной подготовки будущих педагогов существуют и настоящее время, однако количество современных классов педагогической направленности существенно ниже, чем двадцать лет назад.
Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана с запросами общества на раннюю профилизацию школьников и отсутствием в учебном плане предметов, на которых учащийся мог бы получить знания о самом себе: о том, какой он, каким его видят окружающие, как он развивается, каков его творческий потенциал. Это позволит расширить представленияучащихся о педагогическом труде. Обучение в педагогических классах даст школьникам базовую психолого-педагогическую подготовку, сформирует основу для сознательного управления своим развитием, поможет усвоить практические приемы, способы самокоррекции и самосовершенствования. В отличие от традиционных методов обучения занятия в педагогическом классе направлены на развитие как самой личности, так и её коммуникативных умений, которые заключаются в освоении навыков межличностного взаимодействия.
В последние годы наблюдается снижение престижа педагогической профессии среди молодёжи. Большинство студентов педагогических вузов не планируют связать свою будущую профессиональную деятельность со школой. Этот факт определяется тем, что часть абитуриентов, слабо представляют деятельность педагога и становятся случайными студентами в данной сфере профессионального образования.
В этой связи особенно важным этапом подготовки педагогических кадров является профориентационная работа и допрофессиональнаяподготовка в школе, выявление и развитие личностных позиций школьников, имеющих склонности к педагогической деятельности.
Общая стратегическая цель: популяризация профессии педагога и формирование у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии в рамках реализации регионального проекта «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».
Конкретная цель: обоснование и описание практики создания педагогических классов на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия с организациями дошкольного образования и разработка нормативной документации, программ курсов и педагогической практики школьников.
Заинтересованные стороны:
Целевые группы: страткоманды педагогов и обучающихся школы и дошкольных образовательных организаций, социальные партнеры.
Основные виды деятельности:
Планируемые результаты деятельности:
Образовательный ресурс "Нормативное регулирование деятельности педагогического класса в условиях сетевого взаимодействия"
Договоры о реализации программ в сетевой форме
Документы: Техническое задание на 2024 год Отчет о деятельности за 2022 г Отчет о деятельности за 2023г Отчет о деятельности за 2024г.
Курс КПК «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях организации и сопровождения допрофессиональной педагогической подготовки школьников»
| ||||||
| ||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |